НОВЫЕФОРМЫ.РФ
• Регистрация • Внесение изменений • ЛиквидацияОткрытие расчетного счета в банке пошаговая инструкция, требуемые документы для открытия счета
Какие документы необходимы для открытия расчетного счета?
До обращения в банк для открытия расчетного счета Вы уже должны иметь на руках:
- документы, выданные Вам в налоговой инспекции после регистрации;
- уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата;
- круглую печать юрлица (для ИП печать не обязательна).
Как открыть расчетный счет в банке?
Для начала необходимо выбрать банк и к этому стоит подойти ответственно. Банк должен быть поблизости от места ведения Вашего бизнеса, чтобы не тратить время на дорогу. У крупных банков тарифы на обслуживание зачастую выше, поэтому выберите несколько банков в Вашем районе и ознакомьтесь с их тарифами и услугами. Также обратите внимание на скорость и качество обслуживания клиентов и на основе своих наблюдений выберите наиболее подходящий банк.
Далее подготавливаете и подаете документы, необходимые для открытия счета. В каждом банке свои правила открытия расчетного счета, поэтому точный список документов, а также необходимость заверять их копии у нотариуса уточняйте в выбранном Вами банке. Ниже представлен список документов, которые обычно требуют при открытии расчетного счета.
Требуемые документы для открытия расчетного счета ИП
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);
- уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
- уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата (не обязательно);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП);
- круглая печать ИП (при наличии);
- паспорт.
Требуемые документы для открытия расчетного счета ЮЛ
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
- свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту её нахождения (ИНН/КПП);
- актуальный устав с печатью налоговой инспекции;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
- решение или протокол о создании юридического лица и назначении руководителя;
- уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата (не обязательно);
- учредительный договор (при наличии);
- листы записей ЕГРЮЛ (при наличии);
- лицензии на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (при наличии);
- документы на юридический адрес (свидетельство о праве собственности, договор аренды, гарантийное письмо от собственника помещения);
- круглая печать ЮЛ;
- паспорт.
Также в самом банке Вам надо будет заполнить договор, заявления, приложения, карточки и т.п., что может занять некоторое время. Если Вы хотите осуществлять безналичные расчеты в электронном виде (без посещения банка), Вам нужно заключить договор на обслуживание с помощью системы Интернет Клиент-банк.
Как уведомить налоговую об открытии счета?
Нужно ли уведомлять налоговую об открытии расчетного счета в 2022 году? Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по уведомлению налоговых органов об открытии (закрытии) счетов в банке отменена со 2 мая 2014 года (Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ). Ранее требовалось в течение 7 рабочих дней уведомлять территориальную налоговую инспекцию по форме № С-09-1.
Как уведомить фонды об открытии счета?
Уведомлять фонды об открытии расчетного счета не нужно. С 1 мая 2014 года отменяется обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по уведомлению государственных внебюджетных фондов об открытии (закрытии) банковского счёта (Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. № 59-ФЗ).
Нужен ли расчетный счет для ИП?
Открытие расчетного счета для ИП не обязательно. Индивидуальный предприниматель вправе, но не обязан иметь расчетный счет. Открывать счет или нет - только Ваш выбор и зависит от того, какой деятельностью Вы будете заниматься. Расчетный счет ИП в банке будет необходим для заключения гражданско-правовых договоров с другими предпринимателями или организациями, а также для проведения безналичных расчетов.